Уважение к правилам и арбитрам

Еще одной сферой, в которой проверяется сплоченность тренеров, игроков и болельщиков, является отношение к правилам игры и к людям, которые их воплощают в жизнь. Как тренер, я должен убедиться, что игроки знают правила и последствия их нарушения. На уровне колледжа или университета применяются правила поведения на льду и вне игровой площадки, разработанные NCAA, правила конференций и внутренние правила команды. Соблюдение правил – это приоритет, который должен быть установлен на раннем этапе.
Еще одной областью, культура в которой слегка отклонилась от нормы, является уважение к арбитрам. То, как мы обращаемся к арбитрам, как реагируем на определенные обстоятельства – это вещи, которые необходимо предусматривать и которым нужно обучать в рамках командной культуры.


На льду возникают ситуации, когда арбитры совершают вопиющие ошибки. Моя реакция на подобные ситуации несомненно окажет влияние на моих подопечных. Поработав в качестве комиссионера конференции, я могу понять обе стороны в таких случаях. Безусловно, подобные ситуации приводят в смятение. Я знаю, что игроки последуют моей реакции. Поэтому хочу подать пример того, как всем нам следует вести себя, когда наша команда явным образом страдает от неправильного удаления или неверной трактовки правил.
Я стараюсь подчеркивать, что мы как команда должны обращать внимание на неверно трактуемые нарушения и удаления. Мы несем ответственность за то, как развивается ситуация и должны концентрироваться на своей команде и тех вещах, которые нам подконтрольны. Воспитанный человек поймет, когда он явился жертвой возможного нарушения. Чтобы хорошо выглядеть в подобной ситуации, нет необходимости устраивать шоу.
В то же время необходимо поддерживать баланс. Игроки хотят быть уверены, что тренер вступится за них. Можно выразить поддержку игрокам в приватной атмосфере, когда с командой обошлись несправедливо. Однако публичные конфронтации с арбитром во время игры перед лицом всей команды или, как иногда случается, на пресс-конференции после матча, не несут в себе ничего хорошего.
Бывший главный тренер команды университета Вермонта Майк Гиллиган заслужил уважение коллег по цеху, когда во время полуфинальных игр Frozen Four NCAA его быстрая команда стала жертвой плохого состояния льда, который был подтаявшим из-за поломки трубы системы охлаждения, и шайбы, пропущенной в овертайме, которая была заброшена вследствие паса рукой, оставшегося незамеченным арбитрами. Когда Гиллигана спросили о состоянии льда, он сказал, что обе команды играли в равных условиях, не искал оправданий, похвалил победившую команду и при этом ни слова не сказал о факторах, которые привели к победной шайбе.
Мне доводилось сталкиваться с плохим состоянием льда, когда я был комиссионером, и наша конференция принимала игры Frozen Four на арене Детройт Форд Филд, а также, когда наша команда играла в гостях на Комерика Парк. В обоих случаях состояние льда оставляло желать лучшего. В результате, все тренеры приняли состояние площадки таким, каким оно было, и не использовали данный фактор в качестве оправданий.
Когда на вопросы приходится отвечать игрокам, я говорю им, что я не жду от них лжи или выдуманных историй. Они могут сказать правду о состоянии площадки, но в то же время всегда должны признавать основной постулат, касающийся равенства условий для всех участников, и не искать дешевых оправданий.
Мне доводилось сталкиваться с еще одним аспектом отношений между участниками и арбитрами, когда арбитры подходили ко мне после игры и признавали свою ошибку, пересмотрев запись. Аналогичным образом я неоднократно ходил в раздевалку в перерывах между периодами, просматривал видеоповтор и понимал, что я неверно трактовал некоторые увиденные во время игры моменты. В таких случаях я считал обязательным для себя подойти к арбитрам до начала следующего периода и признать собственную неправоту.
Мы все хотим, чтобы окружающие нас люди вели себя подобным образом и несли ответственность за свои поступки, не правда ли? Именно поэтому тренеры должны правильно использовать подобные педагогические моменты в своем ремесле.